Туристический налог: за что и где его нужно платить?

Наверняка многие слышали о том, что популярные туристические города Европы, такие как Амстердам или Венеция, вот уж несколько лет как пытаются бороться с сумасшедшим наплывом туристов. Одним из способов контроля за туризмом в городах и странах является введение «туристического сбора». Но что это такое, как работает, кто платит этот налог и какова его ставка? С этими и другими вопросами будем разбираться ниже, а так же посмотрим какие ставки туристических налогов ждут туристов в разных городах.

История появления туристических налогов уходит корнями в Средние века. Уплата налога на посетителей была известна с 1306 года в Бадерехте, а с 1507 года фиксируется в Баден-Бадене. В более позднее время, по мере развития туризма подобные налоги стали практически повсеместными. Организованно туристический сбор взимают с середины XIX века на курортах Австрии, Германии, с 1919 года понятие «туристического налога» существует в законодательстве Франции. В настоящее время самые высокие ставки сбора туристического налога существуют в странах, которые получают высокий процент национального дохода от туризма, например, в Италии.

Что такое «туристический налог»?

Туристические налоги – это небольшие сборы, которые обычно взимаются косвенно через поставщиков жилья или туристические компании и, как правило, нацелены на туристов, которые остаются в городе на ночлег.

Какие бывают налоги в туризме?

Туристов и организаторов туризма затрагивают разные виды «туристических налогов»: городской сбор, курортный сбор, экологический сбор, туристический сбор и другие.

©
depositphotos

Автор фото — perseomedusa

Кто вводит налог и обязательно ли его платить?

Большинство туристических налогов вводят города, популярные у туристов. Иногда надобность введение таких соборов обуславливается внутренним законодательством стран, а желательность – декларируется Всемирной Туристической Организацией при ООН.

Платить такой налог обязательно практически всегда, когда вы посещаете другие города (иногда в бизнес-отелях можно не уплачивать сбор, если вы сумеете доказать, что прибыли не с культурно-туристической целью).

Источник