Спрос на Египет пытаются стимулировать фейковыми ценами

Некоторые турагентства стремятся привлечь туристов, рассылая им предложения о якобы горящих турах в Египет, которые надо срочно покупать, пока они есть. Об этом mastеrtura.com.ua рассказал директор компании «Туристична Хата» Александр Олифиренко. «Мои туристы показывают мне скрины таких рассылок, в которых утверждается, что в ближайшие дни в Египет можно улететь за 150$ на человека (с питанием и проживанием). В то время как я прекрасно знаю, что после возобновления чартерных рейсов из России подобных цен на нашем рынке нет. Сейчас пакетный тур в Египет стоит от 500$ на двоих, и вылетов на этой неделе очень мало. Такие «напёрсточники» на туррынке встречались и раньше, но в последнее время они активизировались, — рассказал наш собеседник. По его мнению, расчёт при рекламе несуществующих цен на туры прост. Главное — добиться, чтобы турист приехал в офис для оформления тура. А дальше настроившемуся на покупку клиенту можно пояснить, что данный горящий тур уже куплен, и уговорить приобрести уже не «фейковый», но более дорогой турпакет.

Реально ли привлечь к юридической ответственности агентства, использующих такие методы продаж? По мнению юристов, с ними проще бороться экономическими методами. «Подобные маркетинговые ходы действительно используются для привлечения внимания на разных рынках. И турист, который хотя бы в общих чертах понимающий ситуацию на туррынке, сразу должен насторожиться, увидев такую пониженную цену. Тем более актуальные цены на турпакеты можно посмотреть на сайтах туроператоров», — говорит кандидат юридических наук и председатель общественной организации «Адвокаты туристического бизнеса» Николай Слюсаревский. Директор консалтинговой компании «Блакитна Хвиля» Нина Козенко добавляет: подать в суд можно разве что в случае, если агентство взяло деньги и подписало договор, а тур по рекламируемой низкой цене так и не был забронирован. В этом случае уже можно говорить о нарушении прав потребителя. «А если турагенство просто делает рассылку с перечнем туров и указанием цен, то доказать несоответствие этой информации будет крайне сложно. Турагент всегда может сказать, что на тот момент такие цены были, а сейчас — нет», — резюмировала Нина Козенко.

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник