Почему «горит» Хорватия

 

Цены на отдых в Хорватии держатся на низком уровне. Пакетный тур в Пулу или в Макарска доступны за 19-20 тыс. гривен на двоих, а по данным системы IT-Tour, в продаже есть авиабилеты на чартерные рейсы по цене от 84 евро в оба конца (Киев — Сплит). А иногда, как отмечают представители турбизнеса, можно найти и еще более привлекательные по цене варианты. Туроператоры называют две основные причины «горения». Директор Adria Hit Владимир Швец говорит о том, что свою роль сыграл переизбыток перевозки. Из Украины в Хорватию cтоят рейсы «Розы Ветров», МАУ и SkyUp, их общее количество гораздо больше, чем в предыдущие годы. «Дополнительную сложность добавляет отсутствие мест в популярных отелей: там тоже «стопы», как и в Черногории. Приходится продавать, что остаётся. Мне кажется, что туроператоры в очередной раз слишком понадеялись на свои силы и на хороший спрос. Не исключено, что кто-то рассчитывал, что не откроются другие европейские страны, оттягивающие турпоток на себя, в первую очередь — Греция», — поясняет Владимир Швец.

«Увы, туроператоры не умеют или не хотят договариваться, в результате многие набрали блоков на рейсах, и теперь «горят»», — соглашается директор «Сиесты» Ольга Дяченко. «Хочется верить в здравый смысл, который заставит кого-то поубавить объёмы», — продолжает директор «АЛЬФ ТО» Ольга Алексеенко. Впрочем, неофициально в одной из туркомпаний рассказали о том, что переговоры с авиакомпаниями насчёт корректировки объёмов перевозки уже ведутся. Но пока безрезультатно: перевозчикам, в отличие от туроператоров, такой расклад выгоден, поскольку контракты с туроператорами давно заключены, и деньги за рейсы перечислены. «Думать о том, как избежать переизбытка перевозки, нужно было на этапе заключения договоров на выполнение чартерных программ. Но каждый, как обычно, рассчитывал на то, что у него все получится, а конкуренты прогорят. В результате пока по Хорватии в основном все не зарабатывают, а теряют», — заключил собеседник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник