Отсрочки введения кассовых аппаратов не будет. Что делать турагентам?

 

Депутаты Верховной Рады Украины не поддержали законопроект №6376 о внесении изменений в Налоговый Кодекс, где шла речь об отсрочке расширенного применения регистраторов расчетных операций (РРО) для плательщиков единого налога. Таким образом, менее чем через две недели, то есть с 1 января 2022 года, турагентствам при приёме оплат за туры придётся применять РРО. Директор консалтинговой компании «Блакитна Хвиля» Нина Козенко напомнила, что предусмотрены исключения. Турагенты-физлица, которые принимают оплаты только на расчетный счет своей компании, в том числе через Интернет, устанавливать РРО не обязаны. Но обязательное условие — не принимать наличные оплаты и оплаты банковскими картами через терминалы в офисе. Остальным придётся использовать РРО или ПРРО (программный регистратор расчетных операций), который по сути является сенсорным прибором и может быть альтернативой классическому кассовому аппарату. Можно также использовать бесплатную программу РРО для смартфона, планшета, ноутбука или компьютера, которая была анонсирована и запущена Минфином ещё в августе прошлого года. С того времени её можно было установить и протестировать.

Представители бизнеса давно выступали против обязательного введения РРО, не стал исключением и сегодняшний день: параллельно с голосованием по поводу отсрочки их введения под стенами парламента снова протестовали сотни предпринимателей. Турбизнес идею внедрения кассовых аппаратов тоже с самого начала встретил в штыки. Одна из часто называемых причин недовольства заключается в дополнительных расходах, которые в период пандемии особенно неприятны для любого бизнеса. И действительно, на первый взгляд они выглядят обоснованно: по словам Нины Козенко, стоимость РРО или ПРРО стоят от 6-7 тыс. гривен, не считая 100-300 гривен в месяц за их обслуживание.

Но при этом возникает логичный вопрос: что мешает турагентству отказаться от приёма наличных и сконцентрироваться на безналичной оплате на свой расчётный счёт? По наблюдениям нашей собеседницы, ответ — в конъюнктуре рынка. «У агентств есть достаточно обширная категория клиентов, которые получают зарплату не на карту, а наличными. И платить тоже предпочитают налом. Среди них много госслужащих, политиков, бизнесменов. Не все согласны войти в положение и платить по безналу», — поясняет Нина Козенко. Многим также проще работать по старинке и не выходить «из тени».

К тому же по действующим правилам финмониторинга, все транзакции от 5000 гривен и выше могут быть проконтролированы на усмотрение банка. И тем, чей платёж попал под финмониторинг, придётся доказывать происхождение средств. Некоторые клиенты турагентств предпочли бы этого избежать. А старый вариант оплаты от имени туриста с разбивкой суммы на несколько частей тоже выглядит не слишком привлекательно. Ведь если турагент сам вносит эту сумму в банкомат от имени туриста или проводит оплату на свой расчетный счет с личной карты, то не обойтись без идентификации плательщика. И в этом случае неважно, от чьего имени будет осуществлён платёж: банк всё равно идентифицирует турагента по его собственной банковской карте, и тогда ему придётся заплатить налог в размере 19.5% от суммы каждой транзакции.

Таким образом, наиболее оптимальным вариантом для турагентств пока выглядит либо переход к приёму денежных средств по безналу, либо РРО, или же как вариант — установка соответствующего программного обеспечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник